На современном этапе развития нашего общества в особенности важным является процесс "компьютеризации", внедрение информационных технологий в многообразные сферы человеческой деятельности. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является информатизация образования, поскольку именно образование обусловливает развитие общества и воспроизведение социальной среды.
Сегодня уже не подлежит сомнению тот факт, что в последнее время электронно-вычислительная техника не только широко используется во всех сферах человеческой деятельности, но и полностью меняет способ общественного бытия.
Роль и функции информации стали фактором движущей силы, потенциалом общественной и производственной жизни. В 80-х годах ХХ столетия, на фоне общей эйфории и использовании в государственных финансовых сферах, процесс применения компьютеров в учёбе сводит главным образом замещение функций контроля знаний и умений, с доминирующей формой образовательного влияния типа "вопрос - несколько вариантов ответов". Несовершенные параметры тех ЭВМ не позволяли реализовать на практике идею "программируемого обучения".
Однако, в то время казалось, что произошёл "прорыв", ведь появилось новое поколение ЭВМ, которые обеспечивали одновременный доступ многим пользователям. Уже на то время, технические параметры и возможности ЭВМ позволяли без особых проблем реализовывать сложные принципы программирования. Ёмкость памяти тогдашних компьютеров позволяла реализовывать цель и задачу нескольких учебных курсов. Дефицит машинного времени, сравнительно высокая стоимость пользования, технические возможности компьютеров, особенности графики, и звука - сводили на нет, едва теплящееся, влечение к реализации новых образовательных подходов.
Однако, отношение к проблеме применения компьютерной техники изменилось в начале 90-х годов ХХ столетия. В это время появился персональный компьютер, который "выделился" из игрового сегмента применения этого новейшего технического средства. Именно в это время начинается период реальной компьютерной новации. Кроме того, исчезла проблема технического несовершенства компьютеров, а их производители улучшили характеристики и потенциальные возможности. Вычислительные мощности, ёмкость памяти, звук, и графические возможности создали новые условия для применения компьютеров в системе образования. Физический размер носителей информации уменьшился благодаря применению магнитных носителей информации - дискет, которые с успехом используются и сегодня. С каждыми годом, технические характеристики компьютеров неуклонно увеличиваются, что даёт основание утверждать о настоящем технологическом компьютерном буме или информационной революции.
Следует понимать, что использование компьютерной техники на уроках не является самоцелью. Компьютеризация процесса учёбы не должна стать своеобразной "гонкой за модой". Существует угроза вытеснения общения, которое может существенно повлиять на эмоциональное состояние ученика. Ни одна компьютерная техника не в состоянии заменить общение человека с человеком. Применение компьютерной техники создаёт угрозу ограничения письменной коммуникации, развитию творческого мышления (характерной чертой для компьютерных программ является алгоритмическая структура), обмену опытом. Избыточное общение с компьютером приводит к негативным последствиям, к замкнутости в общении с другими людьми, усталости, нарушению зрения, осанки и тому подобное.
Условия, которые создаются с помощью использования компьютера, должны способствовать формированию мышления тех, кто учится, ориентировать их на поиск системных связей и закономерностей. Компьютер является мощным средством предоставления помощи в понимании многих явлений и закономерностей, однако нужно помнить, что он неминуемо порабощает ум, который распоряжается лишь набором заученных фактов и навыков.
Электронная среда ещё в большей степени способна формировать такие характеристики, как склонность к экспериментированию, гибкость, связанность. Создаются возможности воспринимать по-новому факты, которые кажутся очевидными, находить способы сочетания далёких, на первый взгляд, вещей, устанавливать оригинальные связи между новой и старой информацией.