Если вы хотя бы чуть-чуть знакомы с высшей математикой, то вам понятно, что такое массив. Массив это набор элементов. Например, у вас дома хранятся шары разных цветов. Игрушечные. Новогодние. Вы их все складываете в одну коробку. В коробке есть отдельные отсеки для каждого шарика. Так вот, коробка это массив, а шарик это элемент массива. Следовательно, отсюда ясно, что в коробке содержатся элементы одного типа. Чтобы обратится к тому или иному шарику, мы должны знать какой конкретно отсек он занимает.
В С++ массивы тоже должны объявлять как и переменные. Рассмотрим, как записываются массивы в С++:
int aass [50]; // объявлен массив аass, в котором может содержаться около пятидесяти целых чисел
В квадратных скобках это размер массива.
Работа идёт обычно не с самим массивом, а с элементами, который содержит массив.
Обращение к элементу массива: a [3].
Ещё надо запомнить, что обычно отсчет внутри массива идет от нуля. То есть, если мы записали int aass [50]; то обращение к первому элементу массива будет aass [0]; и сам массив будет содержать не 50, а 51 элементов. Так мы записали и объявили только сам массив. Теперь нам нужно присвоить значение элементам. Это делается вот так:
aass [0] = 4; // первый элемент массива будет равен 4
Если мы запишем:
Cout<< aass [0]; то на экране появится цифра четыре. Обычно в массиве содержится много элементов и так вот, как это показано выше объявлять и обращаться к элементу совершенно не эффективно. Поэтому используется циклы. Например:
Int ii, n; // объявление переменных Int aa [n]; // объявление массива n = 40; // присвоение значения for (ii = 0; ii < n; ii++) // в результате выполнения этого цикла все элементы массива примут значение равное пяти aa [ii] = 5;
В С++ есть ещё такое понятие, как константы. Их после инициализации нельзя изменить. В зависимости от переменных, которые могут менять в процессе работы программы. Константы полезны в тех случаях, когда вы хотите, чтобы в коде вашей программы разбирался ещё кто-нибудь. Объявить переменную с понятным названием, например: int speed; // переменная скорости.
Если же у вас в программе скорость никогда не изменяется, то в такои случае лучше написать:
const int speed = 1087;
Константы также удобно использовать, когда объявляем размер массива. Например:
const int siz = 5; int qwe [siz] = {12,65,67,89,45};
Объявили массив, в котором содержатся пять элементов. Так как размер массива не будет меняться в программе, поэтому переменная, отвечающая за размер, объявляется как константа!