Веб-торговля сегодня не является чем-то новым. Но можем ли мы правильно пользоваться Интернетом, чтобы наши покупки и приобретения через сеть стали действительно проще, быстрее, безопаснее, и - пожалуй, самое главное - успешнее? Что нам делать, что им терять?
Потребности клиентов являются постоянно растущими, поэтому поставщикам нужен всё более диверсифицированный рынок. Сегодня на веб-сайтах можно приобрести не только компакт-диски, книги и мебель, но и одежду, косметику, и даже продукты питания. Выбор сферы интернет-магазинов практически неограничен. Это заслуга растущей популярности Интернета и идея виртуальных магазинов, и в связи с данными фактами, всё больше и больше компаний не могут пройти равнодушно мимо того, чтобы расширить свой рынок путём завоевания и интернет-пространства. Такое решение об использовании новых каналов распределения и продажи своих товаров в сети, чаще всего существует параллельно с уже функционирующим, традиционным рынком продаж. Для некоторых компаний интернет-торговля является одним из основных и уникальных способов продвижения своей продукции и завоевания новых рынков сбыта.
Перед совершением покупки лучше всего провести некоторое время в проверке и выявлении особенностей ресурсов между конкурирующими магазинами, тем более, как это происходит в действительности, цены на один и тот же продукт могут существенно отличаться. Может также случиться, что в магазине, который нас интересует, продукт будет выставлен, например, по сниженной цене, или же как в ведущих российских интернет-магазинах на основании стоимости приобретённых нами товаров предполагается значительная скидка. К примеру, когда мы намерены приобрести книгу в виртуальном книжном магазине, мы для начала должны посмотреть на интернет-публикации и издательство, которое её выдало, потому что если оно ведёт продажи и в Интернете, то мы можем не только приятно удивиться низким ценам, но и не платить ничего за поставку книг на дом.
Аналогичным образом, процесс онлайн-покупки, можно разделить на следующие этапы:
1. Диапазон поиска
Как правило, поиск в Интернете сайтов, продукцией которых мы заинтересованы в каталоге товаров, может быть сделан двумя способами: с помощью имеющихся категорий в каталоге или набрав имя товара в поисковой системе.
2. Выбор товаров
Если мы намерены, мы совершаем выбор и кладём наш продукт в виртуальную корзину покупок. Для этой цели мы должны выбрать этап нашей готовности к покупке (часто в виде иконки в корзине). Это не означает, однако, никакого заявления о покупке, в любое время мы можем отказаться от покупки, если мы решим удалить товар из корзины и/или выбрать другой товар.
3. Представление договора
После комплектования заказа, когда мы окончательно определились в выборе и уверены, что мы хотим приобрести конкретный товар, чтобы стать владельцами некоторых из товаров, настало время направить свои заказы в компанию интернет-магазина. На данном этапе нам будет предложено заполнить форму заказа, которая является декларацией о покупке выбранных нами товаров. Необходимо будет предоставить данные, необходимые для исполнения договора, такие как данные заказчика и получателя груза, адрес электронной почты (иногда может быть обязательным дополнительное подтверждение вашего заказа по электронной почте).
Затем мы должны выбрать, каким способом будет доставлен заказанный товар, иногда это предполагает дополнительные расходы за доставку (нередко доставка осуществляется за счёт магазина, если покупки превышают определённую сумму). Как правило, используются услуги почты или курьерской службы.
Последним важным процессом, который мы должны сделать, это выбор оплаты наших покупок. Интернет-магазины предлагают различные варианты оплаты покупок:
- Наличными при доставке;
- Трансфертные платежи - груз, содержащий заказанный товар, отправляется получателю, когда компания интернет-магазина получит деньги на свой счёт (обычно на следующий день);
- Карты - сумма берётся из аккаунта клиента;
- Оплата виртуальными деньгами: WebMoney, RBK Money, EasyPay, E-gold, Яндекс.Деньги и т.д.
При заполнении формы стоит обратить внимание на безопасность и смотреть в отметку, где указан адрес фирмы-продавца (веб-адрес). Если он начинается так: https:// (без http://), это означает, что соединение при отправке вашего заказа зашифровано, что повышает безопасность передаваемых данных и демонстрирует профессиональный подход компании к вопросам безопасности данных клиентов в Интернете.
Большинство интернет-магазинов предоставляют своим клиентам право на возвращение товаров, если клиент не будет удовлетворён качеством товара. В данном случае магазин возвращает покупателю потраченные деньги, но без суммы доставки и обработки грузов.
Совершение покупок онлайн, имеет много преимуществ, но самое главное - это комфорт при просмотре "виртуальных витрин", которые доступны для просмотра и выбора круглосуточно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Мы не должны беспокоиться по поводу очередей в кассах или надменных продавщиц, которые - в случае отказа от покупки на кассе в традиционных магазинах, вероятно, не раз упомянут нас недобрым словом в своих мыслях. Преимущества данного типа покупок не могут быть завышенными, особенно перед большими праздниками, когда просто нет времени бегать по магазинам в поисках подарков. Простоту и удобство покупок онлайн уже давно оценили и жители США, и Западной Европы. Теперь наступает время и для россиян…